Самара и Самарская область  
Дни открытых дверей Рейтинг вузов Отзывы Пресс-релизы Новости Доска объявлений Специальности MBA
Поиск специальности высшего образования
Расширенный поиск
Свернуть

031900 Международные отношения (Бакалавриат)

Найти все специальности группы 030000 Гуманитарные науки в Самаре и в Самарской области Найти все специальности 031900 Международные отношения в Самаре и в Самарской области

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ

1. Область профессиональной деятельности бакалавров включает:

  • международные политические, экономические, научно-технические, военно-политические, гуманитарные, идеологические отношения, мировую политику;
  • регулирование глобальных политических, экономических, военных, экологических, культурно-идеологических и иных процессов;
  • международные связи в области культуры, науки, образования;
  • иные сферы освоения общемирового пространства;
  • дипломатия, международные отношения и внешнюю политику Российской Федерации;
  • трансграничные связи российских регионов;
  • основы анализа современных глобальных проблем;
  • высшее образование в сфере международных отношений и комплексного обеспечения международной безопасности.

2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

  • государственные ведомства, федеральные и региональные органы государственной власти и управления в качестве младшего и вспомогательного персонала международных отделов, департаментов и зарубежных представительств (переводчики и сопровождающие, эксперты, референты, секретари, технические исполнители информационных и вспомогательных подразделений);
  • международные организации - в качестве экспертов, референтов, вспомогательного персонала и переводчиков младшего звена;
  • российские и зарубежные предпринимательские структуры, некоммерческие и общественные организации, поддерживающие международные связи или занимающиеся международной проблематикой в качестве младшего и вспомогательного персонала (эксперты, референты по сбору информации, переводчики младшего звена, секретари, лаборанты, ассистенты координаторов, исполнительные секретари проектов);
  • редакции средств массовой информации - в качестве репортеров по международной проблематике, вспомогательного персонала и переводчиков младшего звена;
  • учреждения высшего образования с международной проблематикой, академические и научно-исследовательские организации международного профиля - в качестве учебно-методического и вспомогательного персонала (эксперты, секретари, лаборанты, переводчики младшего звена).

3. Бакалавр по направлению подготовки 031900 Международные отношения готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • организационно-административная;
  • проектная;
  • исследовательско-аналитическая;
  • учебно-организационная.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

4. Бакалавр по направлению подготовки 031900 Международные отношения должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности и профилем подготовки:

  • организационно-административные:
    • выполнение обязанностей младшего и среднего звена исполнителей с использованием иностранных языков в учреждениях системы МИД России, ведение исполнительской, организационной и административной работы в иных государственных учреждениях, федеральных и региональных органах государственной власти и управления;
    • ведение деловой переписки по вопросам организации международных мероприятий, проведение предварительных обсуждений и участие в рабочих переговорах на иностранных языках в рамках своей компетенции;
    • выполнение устной и письменной переводческой работы в рамках своей компетенции;
    • участие в работе по организации международных переговоров, встреч, конференций, семинаров;
    • рациональная организация и планирование своей деятельности в соответствии с требованиями работодателя и умение грамотно применять полученные знания;
    • взаимодействие и конструктивное сотрудничество с другими участниками профессионального коллектива по месту работы;
  • проектные:
    • участие в работе групповых проектов международного профиля в качестве исполнителя;
    • оказание профессионального содействия в установлении международных контактов, налаживании и развитии международных связей;
    • ведение работы персонала, сопровождающего делегации;
    • выполнение обязанностей референта и переводчика материалов с иностранного языка на русский и с русского на иностранный язык;
    • нахождение необходимой профессионально ориентированной информации при помощи электронных средств;
  • исследовательско-аналитические:
    • ведение референтской, вспомогательной научной, научно-организационной работы в исследовательских и аналитических учреждениях и организациях с использованием материалов на иностранных языках;
    • ведение первичной аналитической работы под руководством опытного специалиста с использованием материалов на иностранных языках;
    • применение полученных навыков владения основами международно-политического анализа;
    • поддержание профессиональных контактов на иностранных языках.
  • учебно-организационные:
    • ведение учебно-вспомогательной работы в высших учебных заведениях международного профиля;
    • выполнение функций исполнителей со знанием иностранного языка в профессиональной работе отделов, секторов и групп развития международных образовательных связей в государственных учреждениях, корпорациях и неправительственных организациях.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • умение системно мыслить, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, умение выявлять международно-политические и дипломатические смыслы проблем (ОК-1);
  • умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);
  • готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);
  • способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОК-4);
  • умение использовать нормативные право вые документы в своей деятельности (ОК-5);
  • стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);
  • умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);
  • осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);
  • навыки использования основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, стремление найти практическое применение своим научно-обоснованным выводам, наблюдениям и опыту, полученным в результате познавательной профессиональной деятельности в сфере мировой политики и международных отношений (ОК-9);
  • способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-10);
  • умение использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-11);
  • способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационногообщества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);
  • владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-13);
  • способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-14);
  • владение основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);
  • способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, роль насилия и ненасилия, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-16);
  • умение понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-17);
  • владение средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья и готовность к достижению должного уровня физической подготовленности, необходимого для освоения профессиональных умений в процессе обучения в вузе и для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-18);
  • осознание роли гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации (ОК-19);
  • готовность принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе (ОК-20);
  • знание и понимание гражданских основ будущей профессиональной деятельности (ОК-21);
  • мотивированность на решение практических задач, нахождение нестандартных интерпретаций международной информации (ОК-22);
  • владение политически корректной корпоративной культурой международного общения (формального и неформального), навыками нахождения компромиссов посредством переговоров (ОК-23);
  • умение на практике защитить свои законные права, в том числе права личности, при уважении к соответствующим правам других в многоэтническом и интернациональном окружении, умение использовать Гражданский кодекс Российской Федерации и другие правовые документы (ОК-24);
  • готовность и стремление к совершенствованию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-25);
  • способность адаптироваться к условиям работы в составе многоэтничных и интернациональных групп (ОК-26);
  • владение методами делового общения в интернациональной среде, способность использовать особенности местной деловой культуры зарубежных стран (ОК-27);
  • стремление к непрерывному самообучению и саморазвитию (ОК-28);
  • забота о качестве результатов труда (ОК-29);
  • настрой на развитие креативности мышления, профессиональной инициативы, инициацию позитивных перемен (ОК-30);
  • владение этикой межличностных отношений и эмоциональной саморегуляции (ОК-31);
  • готовность принять на себя ответственность и проявить лидерские качества (ОК-32).

2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

  • общепрофессиональные:
    • готовность на практике использовать знание правовых аспектов обеспечения работы международника в сфере деятельности государственных структур, бизнеса, третьего сектора (ПК-1);
    • умение применять компьютерные технологии на уровне пользователя для решения профессиональных задач (ПК-2);
    • знание и активное владение, как минимум, двумя иностранными языками, умение применять иностранные языки для решения профессиональных вопросов (ПК-3);
  • организационно-административная деятельность:
    • готовность включиться в работу сотрудников младшего звена учреждений системы МИД России, международных организаций, системы органов государственной власти и управления Российской Федерации (ПК-4);
    • готовность и умение вести диалог, переписку, переговоры на иностранном языке в рамках уровня поставленных задач (ПК-5);
    • способность выполнять письменные и устные переводы материалов профессиональной направленности с иностранного языка на русский и с русского на иностранный язык (ПК-6);
    • владение техниками установления профессиональных контактов и развития профессионального общения, в том числе на иностранных языках (ПК-7);
    • умение составлять дипломатические документы, проекты соглашений, контрактов, программ мероприятий (ПК-8);
    • умение исполнять поручения руководителей в рамках профессиональных обязанностей на базе полученных знаний и навыков (ПК-9);
    • навыки рационализации своей исполнительской работы под руководством опытного специалиста с учетом накапливаемого опыта (ПК-10);
  • проектная деятельность:
    • умение по месту работы распознать перспективное начинание или область деятельности и включиться в реализацию проекта под руководством опытного специалиста (ПК-11);
    • готовность работать рядовым исполнителем проекта (ПК-12);
  • исследовательско-аналитическая деятельность:
    • готовность исполнять организационно-технические функции и решать вспомогательные задачи в интересах обеспечения работы коллектива в целом под руководством опытного специалиста (ПК-13);
    • умение работать с материалами средств массовой информации, составлять обзоры прессы по заданным темам, находить, собирать и первично обобщать фактический материал, делая обоснованные выводы (ПК-14);
    • обладание навыками работы с аудиторией, в том числе зарубежной (ПК-15);
  • учебно-организационная деятельность:
    • умение выполнять функции ассистента в организации преподавательской деятельности по профилю образования (ПК -16);
    • готовность и навыки вести учебно-вспомогательную и учебно-аналитическую работу (ПК - 17);
  • профессионально-дисциплинарные компетенции (ПДК):
    • знание и понимание логики глобальных процессов и развития всемирной политической системы международных отношений в их исторической, экономической и правовой обусловленности (ПДК-2);
    • умение и навыки слежения за динамикой основных характеристик среды международной безопасности и понимание их влияния на национальную безопасность России (ПДК-3);
    • понимание структуры глобальных процессов научно-технологических инноваций и перспектив изменения в них места и роли России (ПДК-4);
    • ориентация в мировых экономических, экологических, демографических, миграционных процессах, понимание механизмов взаимовлияния планетарной среды, мировой экономики и мировой политики (ПДК-5);
    • знание правовых основ международного взаимодействия, понимание и умение анализировать их влияние на внешнюю политику России и других государств мира (ПДК-6);
    • понимание теоретических и политических основ правозащитной проблематики в международных отношениях и мировой практики защиты прав человека (ПДК-7);
    • понимание основ регулирования международных конфликтов с использованием дипломатических политико-психологических, социально-экономических и силовых методов (ПДК-8);
    • знание и понимание основных теорий международных отношений, отечественных и зарубежных теоретических школ (ПДК-9);
    • владение основами и базовыми навыками прикладного анализа международных ситуаций (ПДК-1О);
    • знание и понимание содержания программных документов по проблемам внешней политики РФ (ПДК-11);
    • умение профессионально грамотно анализировать и пояснять позиции Российской Федерации по основным международным проблемам (ПДК-12);
    • знание и понимание основных направлений внешней политики ведущих зарубежных государств, особенностей их дипломатии и взаимоотношений с Россией (ПДК-13);
    • знание этапов становления и понимание тенденций развития Содружества Независимых Государств (ПДК-14);
    • владение политической и право вой спецификой положения регионов России и зарубежных стран в отношениях между государствами и понимание возможностей и ограничений трансграничных и иных международных связей регионов (ПДК-15);
    • умение ориентироваться в механизмах многосторонней и интеграционной дипломатии (ПДК-16);
    • знание основ дипломатического и делового протокола и этикета и устойчивые навыки применять их на практике (ПДК-17).

Выберите регион