Самара и Самарская область  
Дни открытых дверей Рейтинг вузов Отзывы Пресс-релизы Новости Доска объявлений Специальности MBA
Поиск специальности высшего образования
Расширенный поиск
Свернуть

111400 Водные биоресурсы и аквакультура (Бакалавриат)

Найти все специальности группы 110000 Сельское и рыбное хозяйство в Самаре и в Самарской области Найти все специальности 111400 Водные биоресурсы и аквакультура в Самаре и в Самарской области
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ

1. Область профессиональной деятельности бакалавров по направлению 111400 Водные биоресурсы и аквакультура включает: область науки и технологии, занимающуюся рациональным использованием и охраной водных биологических ресурсов, их охраной, искусственным воспроизводством, повышением экологической безопасности. Область включает в себя: оценку экологического состояния и рыбохозяйственного значения естественных и искусственных водоемов; определение запасов водных биологических ресурсов, биологических параметров популяций гидробионтов, особенностей функционирования водных экосистем, биологической продуктивности водоемов; искусственное воспроизводство и товарное выращивание рыб, кормовых и пищевых беспозвоночных, водорослей;
проектирование рыбоводных предприятий; обеспечение экологической безопасности рыбохозяйственных водоемов, гидробионтов, процессов, объектов и продукции аквакультуры, управление качеством выращиваемых объектов; менеджмент в рыбном хозяйстве; организацию работы на предприятиях и в организациях рыбной отрасли; рыбохозяйственный и экологический мониторинг антропогенного воздействия на водные биоресурсы, рыбохозяйственные водоемы; рыбохозяйственную и экологическую экспертизу; надзор за рыбохозяйственной деятельностью, охрану водных биоресурсов; экологическое и рыбохозяйственное законодательство; педагогическую деятельность в учреждениях системы высшего и
среднего профессионального образования;

2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: экосистемы естественных и искусственных водоемов, прибрежные зоны; водные биоресурсы, объекты аквакультуры и другие гидробионты; технологические процессы и оборудование предприятий аквакультуры.

3. Бакалавр по направлению подготовки 111400 Водные биоресурсы и аквакультура готовится к следУЮЩИМ видам профессиональной деятельности: производственно-технологическая; организационно-управленческая; научно-исследовательская; проектная; педагогическая. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного
заведения и объединениями работодателей.

4. Бакалавр по направлению подготовки 111400 Водные биоресурсы и аквакультура науки должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
производственно-технологическая деятельность:
участие в оценке экологического состояния и рыбохозяйственного значения естественных и искусственных водоемов;
применение методов и технологий искусственного воспроизводства и выращивания гидробионтов, борьбы с инфекционными и инвазионными заболеваниями гидробионтов;
эксплуатация технологического оборудования в аквакультуре;
обеспечение экологической безопасности рыбохозяйственных водоемов, гидробионтов, процессов, объектов и продукции аквакультуры, управление качеством выращиваемых объектов;
надзор за рыбохозяйственной деятельностью, охрана водных биоресурсов;
организационно-управленческая деятельность:
участие в составлении технической документации (графиков работ, инструкций, планов, смет, заявок на материалы, оборудование), а также установленной отчетности по утвержденным формам;
управление технологическими процессами на предприятии;
организация работы малых коллективов исполнителей;
разработка оперативных планов работы первичных производственных подразделений;
экологический менеджмент предприятия;
научно-исследовательская деятельность:
оценка рыбоводно-биологических показателей, физиологического и ихтиопатологического состояния объектов аквакультуры и условий их выращивания оценка основных биологических параметров популяций гидробионтов и водных экосистем, экологического состояния водоемов по отдельным разделам (этапам, процессам) научно-исследовательской работы в соответствии с утвержденными методиками;
проведение мониторинга параметров среды, объектов промысла и аквакультуры;
проектная деятельность:
участие в разработке биологического обоснования проектов рыбоводных заводов, нерестово-выростных хозяйств, товарных рыбоводных хозяйств;
участие в проектно-изыскательских работах для проектирования рыбоводных предприятий.
педагогическая деятельность:
участие в образовательной деятельности учреждений системы среднего и высшего профессионального образования.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (OК-1);
умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);
готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);
способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);
умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);
умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);
способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8);
способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9);
способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-10);
способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);
владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);
способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);
владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);
владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК- 15);
владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16);

2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
производственно-технологическая деятельность:
способностью использовать профессиональные знания ихтиологии, аквакультуры, охраны окружающей среды, рыбохозяйственного и экологического мониторинга и экспертизы (ПК-1);
способностью участвовать в оценке рыбохозяйственного значения и экологического состояния естественных и искусственных водоемов (ПК-2);
способностью проводить оценку состояния популяций промысловых рыб и других гидробионтов, водных биоценозов, участвовать в разработке биологических обоснований оптимальных параметров промысла, общих допустимых уловов, прогнозов вылова, правил рыболовства, мониторинге промысла (ПК-3);
способностью применять методы и технологии искусственного воспроизводства и выращивания гидробионтов, борьбы с инфекционными и инвазионными заболеваниями гидробионтов (ПК-4);
готовностью к эксплуатации технологического оборудования в аквакультуре (ПК-5);
способностью участвовать в обеспечении экологической безопасности рыбохозяйственных водоемов, процессов, объектов и продукции аквакультуры, управлении качеством выращиваемых объектов (ПК-6);
умением вести документацию полевых рыбохозяйственных наблюдений, экспериментальных и производственных работ (ПК-7);
способностью использовать базовые знания экономики в области рыбного хозяйства (ПК-8);
способностью осуществлять мероприятия по надзору за рыбохозяйственной деятельностью и охране водных биоресурсов (ПК-9);
организационно-управленческая деятельность:
способностью управлять технологическими процессами в аквакультуре, обеспечивающими выпуск продукции, отвечающей требованиям стандартов и рынка, организовать работу малых коллективов исполнителей (ПК-10);
способностью участвовать в научно-исследовательских полевых работах, экспериментах, охране водных биоресурсов, производственных процессах в рыбном хозяйстве (ПК-11);
готовностью к организационно-управленческой работе с малыми коллективами (ПК-12);
способностью реализовать эффективное использование материалов, оборудования (ПК-13);
научно-исследовательская деятельность:
готовностью к изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования (ПК-14);
способностью понимать, излагать и критически анализировать базовую информацию в области рыбного хозяйства (ПК-15);
способностью применять современные методы научных исследований в области водных биоресурсов и аквакультуры (ПК-16);
способностью самостоятельно и под научным руководством осуществлять сбор и первичную обработку полевой биологической, экологической, рыбохозяйственной информации (ПК-17);
способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-18);
проектная деятельность:
готовностью к участию в разработке биологического обоснования проектов рыбоводных заводов, нерестово-выростных хозяйств, товарных рыбоводных хозяйств (ПК-19);
готовностью к участию в выполнении проектно- изыскательских работ с использованием современного оборудования (ПК-20);
педагогическая деятельность:
способностью участвовать в образовательной деятельности учреждений системы среднего и высшего профессионального образования (ПК-21).
Выберите регион