Самара и Самарская область  
Дни открытых дверей Рейтинг вузов Отзывы Пресс-релизы Новости Доска объявлений Специальности MBA
Поиск специальности высшего образования
Расширенный поиск
Свернуть

074100 Театроведение (Бакалавриат)

Найти все специальности группы 070000 Культура и искусство в Самаре и в Самарской области Найти все специальности 074100 Театроведение в Самаре и в Самарской области
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ

1. Область профессиональной деятельности бакалавров включает научно-исследовательскую и педагогическую работу в области истории и теории театра, авторскую театрально-критическую деятельность или практическую работу в театральных организациях, редакционную деятельность в периодических изданиях в сфере искусств, в отделах культуры и искусства изданий общего профиля, а также на радио и телевидении, руководящую работу в театральных организациях, педагогику.

2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: исторические процессы развития театрального искусства, произведения театрального искусства; творческий процесс в организациях театрального искусства; обучающиеся образовательных учреждений Российской Федерации.

3. Бакалавр по направлению подготовки 074100 Театроведение готовится к следующим видам профессиональной деятельности: научно-исследовательская, художественно-творческая и культурно-просветительская; организационно-управленческая; педагогическая. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

4. Бакалавр по направлению подготовки 074100 Театроведение должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
научно-исследовательская, художественно-творческая и культурно-просветительская деятельность:
выполняет научно-техническую работу, научные исследования в составе исследовательской группы; осуществляет авторскую критическую деятельность в форме статей в периодических изданиях, в коллективных монографиях;  под руководством главного редактора ведет редакционную работу в издательствах, в редакциях периодических изданий в сфере искусств, в отделах культуры и искусства изданий общего профиля, а также на радио и телевидении;
в организациях исполнительских искусств участвует в формировании репертуара, ведет работу с авторами (драматургами, инсценировщиками, либреттистами, поэтами, композиторами, аранжировщиками и др.), консультирует в случае необходимости участников создания новой постановки по культурно-историческим вопросам, привлекает для консультаций необходимых специалистов;
рассматривает авторские заявки, дает по ним заключения, составляет авторские договоры, ведет их учет, контролирует выполнение авторами договорных обязательств, организует обсуждение и приемку созданных произведений;
участвует в издательской деятельности организации искусств, подготавливает или редактирует тексты, включая рекламные; осуществляет постоянную связь со средствами массовой информации, готовит и  передает для публикации  информационные материалы о творческой жизни коллектива, участвует в проведении пресс-конференций, других РR-акций, мероприятий по пропаганде театрального искусства; участвует в исследованиях зрительской аудитории, зрительских конференциях; организационно-управленческая деятельность:
осуществляет функции специалиста, референта, консультанта, руководителя небольших структурных подразделений в государственных (муниципальных) органах управления культурой, в театральных
организациях;
педагогическая деятельность:
преподавательская работа в образовательных учреждениях Российской Федерации, планирование учебного процесса, ведение несложной методической работы.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (OК-1);
умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);
готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);
способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях (ОК-4);
стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-5);
способностью критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства их развития или устранения (ОК-6);
осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-7);
использованием основных положений и методов гуманитарных и социально-экономических наук при решении профессиональных и социальных задач, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-8);
осознанием сущности и значения информации в развитии современного общества, наличием навыков работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-9);
владением основными методами защиты производственного персонала и населения, спасения культурных ценностей от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и основные меры по ликвидации их последствий (ОК-10);
владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (OК-11).

2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
в области научно-исследовательской, художественно-творческой и культурно-просветительской деятельности:
способностью самостоятельно выполнять научно-техническую работу, участвовать в научных исследованиях в составе исследовательской группы (ПК-1 );
ведением авторской критической деятельности в форме публикации статей в периодических изданиях и (или) участия в публичных обсуждениях явлений современного театрального искусства (ПК-2);
готовностью к редакционной работе под руководством главного редактора в издательствах, в редакциях периодических изданий искусств, а также в отделах культуры и искусства изданий общего профиля (ПК-3);
умением исполнять консультативно-референтские функции при разработке перспективных и текущих программ деятельности организаций искусств (репертуарные планы, планы выставочной работы, программы фестивалей, выставок) (ПК-4);
способностью вести работу с авторами, выполняющими заказы организаций исполнительских искусств (ПК-5);
участием в издательской деятельности организации искусств, способностью подготовить и (или) редактировать тексты, включая рекламные (ПК-6);
готовностью подобрать литературный и иконографический материал по культурно-историческим вопросам для консультаций при создании или экспозиции произведений искусства (ПК-7);
готовностью осуществлять постоянную связь со средствами массовой информации, подготавливать необходимые информационные материалы о творческой жизни коллектива, участвует в проведении пресс-конференций, других обшественно значимых акций (ПК-8);
готовностью участвовать в исследованиях зрительской аудитории, зрительских конференциях (ПК-9); способностью участвовать в работе, связанной с исследованием, хранением и экспонированием памятников искусства, проведением тематических театральных выставок (ПК-10);
умением составлять и подготавливать к изданию выставочные каталоги (ПК-11);
способностью самостоятельно разрабатывать темы лекций (лекций - концертов), выступать исполнителем своих лекций, комментатором исполняемых в лекциях – концертах произведений, ведущим концертной части программы (ПК-12);
способностью участвовать  в работе по пропаганде театрального искусства, в том числе и с использованием возможностей радио, телевидения, сети Интернет (ПК-13);
в области организационно-управленческой деятельности:
готовностью осуществлять функции специалиста, референта, консультанта, руководителя небольших структурных подразделений в государственных (муниципальных) органах управления культурой, в театральных организациях, в творческих союзах, других общественных организациях (ПК-l4);
в области педагогической деятельности:
готовностью преподавать дисциплины, связанные с историей и теорией художественной культуры и театра, в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации (ПК-15);
способностью планировать учебный процесс, участвовать в методических разработках (ПК-16).
Выберите регион